ФЭНДОМ

1.     Оолонг Те Гуань Инь («Те» означает – металл, металлический, а «Гуань-инь» – богиня милосердия в китайском буддизме). 

Те Гуань инь — самый знаменитый китайский улун, является одним из 10 известных китайских чаев. Он настолько популярен в некоторых странах, что является синонимом Улун. Этот вид улунского чая очень разнообразен как по качеству чайных листов, так и по цене. Наш Те Гуань Инь достаточно высокого качества, но все же есть такой  те гуань инь, который продается только с аукционов и в свободную продажу не поступает.

Из-за необычайной популярности этого чая можно встретить много подделок на рынке, и чтобы не ошибиться в правильности своего выбора необходимо его попробовать или, как минимум, внимательно рассмотреть.

Внешне настоящий Те Гуань Инь отличается тщательностью переработки. Если же перед вами дешевая подделка, то, соответственно, и требования к переборке этого чая иные. Тут часто попадаются вещи, которые не должны попадаться в чае: веточки, травяные нити, замятые листья, много пыли.

Цвет сухой заварки тоже имеет значение! Настоящий Те Гуань Инь более яркий, отливает зеленью, бирюзой, свежестью, туго скручен, поверхность гладкая и серебристая. Как говорят специалисты, «чай должен быть жирным и тяжёлым».  Более низкосортная Те Гуань инь (ну или то, что выдают за те гуань инь) имеет более крупные чаинки с охристым, я бы сказала, более сухим  оттенком. Посмотрите на наш Те Гуань Инь и сравните его, хотя бы, с Цветком Тайвани – вы сразу найдете внешние отличия.

Скрутка также отражается и на количестве полученного чая. К примеру, если чай прошёл только три скрутки, то из килограмма сырых листьев получиться больше полкило чая. А если чай прошёл четыре скрутки, то на выходе уже будет меньше 400 грамм. Поэтому более качественный чай и более дорогой.

На аромат и вкус Те Гуань Иня, как и любого другого чая, влияют также и географические отличия. Самой важной является высота, на которой растет чайный куст - чем она больше, тем чай ароматнее, тем больше полезных веществ он содержит, поскольку высоко в горах нет вредного воздействия цивилизации. Вы сразу же заметите равнинный «те гуань инь» - он будет иметь сухой аромат, наш же Те Гуань Инь имеет отличительный сильный аромат, который вы больше ни с чем не спутаете!

Качественный дорогой улун выдерживает 15-20 заварок, при этом он всегда разный (видоизменяется и вкус, и аромат).  Если наш Те Гуань Инь заварить методом Гунфу Ча, то он выдержит 21 заварку, ну а поскольку, не каждый дома проводит церемонию, то при обычном заваривании (в чайнике) вы сможете наслаждаться его вкусом минимум 8 раз! Чай Те Гуань Инь отличается необычным свойством объединения в себе пяти вкусов: горького, сладкого, пряного, острого и соленого. Только этот вид улунского чая обладает такой необычной особенностью!

Ну, а говорить, о том, что при приготовлении те гуань инь  используется  ручной труд профессиональных сборщиков, я думаю, не приходится.

Кроме того, Те Гуань Инь характеризуется максимальной концентрацией витаминов в чайных листьях по сравнению с другими сортами чая (витамины впитываются поверхностью чайного листа, чем она больше, тем больше витаминов накапливается – как раз для производства улунов используется 3-4 листики). Из полезных свойств можно выделить профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и высокую эффективность в профилактике онкологии.

2.     Тай Пин Хоу Куй (дословно переводится как "царь обезьян из Тайпина", более верный вариант «Главарь из Хоу Кэн, уезд Тайпин»)

Тай Пин Хоу Куй входит в список "Десяти знаменитых чаев Китая" неспроста. Этот чай снискал славу одного из лучших зеленых чаев Китая за свой изысканный орхидеевый аромат и густой, маслянистый настой с ореховыми и цветочными тонами.

Тай Пин Хоу Куй поражает своим уникальным внешним видом - огромными плоскими чаинками ярко-зеленого цвета, которые порой достигают 10см. Все почки имеют  одинаковый размер, и окружены двумя молодыми листиками того же размера, что и почка. Чай происходит от особой разновидности чайного дерева, которая производит длинные листья, поэтому почки Тай Пина имеют такой необычный размер по сравнению с другими привычными для нас сортами (Серебряные иглы – размер 2-3см).

На чаинках можно заметить характерную "сеточку" - следствие того, что на одном из этапов обработки чайный лист заворачивают в ткань, а потом расплющивают.

Правила сбора и отбора листьев для этого сорта особенно строги. Весь технологический процесс укладывается в один день: сбор утром, сортировка после полудня, а к вечеру чай уже готов. Собирают в ясный день на строго определенных плантациях, расположенных в довольно небольшом районе на высоте свыше 700 метров над уровнем моря в условиях климата субтропических муссонов. Все условия для сбора должны быть четко соблюдены, иначе весь урожай чай будет загублен.

В процессе сбора, обработки и упаковки чая (т.е. на всех стадиях производства) используется только ручная работа, чтобы не повредить длину листьев. Ценность чая определяется одинаковой длиной чайных листьев и их неповреждённностью.

Тай Пин Хой Куй производится всегда только высокого качества, делится на три сорта, и все они считаются принадлежащими к высшей категории.

И, как результат, из-за строгих требований производят его совсем немного.

3.     Гекуро (переводится как «жемчужная роса») – экспортный вариант

В Японии расположены самые северные чайные плантации в мире, что делает их поистине уникальными.

Гекуро традиционно считают самым качественным, самым редким, самым ценным и самым дорогим японским зеленым чаем. Только 0,5% всего чая, производимого в Японии, идет на производство Гёкуро.

В нем собрались воедино самые целебные свойства японских чаёв. Более того, некоторые из них присутствуют только в этом чае. Достигается это особой уникальной технологией выращивания и изготовления.

Для приготовления этого сорта чая используются чайные листья, которые выращиваются под специальными решетками, препятствующими попаданию прямых солнечных лучей. Примерно за три-четыре недели до сбора урожая, как только на дереве появляются почки, чайные кусты затеняют с помощью специальных циновок. В результате - чайные листья становятся более мягкими, нежными и сочными, в них накапливается большое количество минеральных веществ и аминокислот.

Для производства чая гекуро используются только специализированные сорта чайного куста.

Сбор листьев производится вручную или специальными ножницами, после чего сбор немедленно поступает на фабрику. Отличительная особенность японских чаев от китайских заключается в обдавании чайного сырья паром в течение получаса. Это делается для того, чтобы законсервировать вкусовые и ароматические качества и не допустить ферментации чайного листа.

Ровные, насыщенно-зеленого цвета листья этого чая имеют заостренную на конце форму, напоминающие сосновые иголки (листики скручиваются в трубочки вдоль свой оси).

Наш гекуро свежий (насыщенный аромат, яркий зеленый цвет)

4.     Гёкуро Супер Премиум – полное название Gyokuro Super Premium Kimigayo ("Kimigayo» означает «правитель мира», и первое слово японского национального гимна, Ода к императору)

Gyokuro Kimigayo является одним из самых дорогих чаев в мире, император всех чаев.

Даже в Японии этот сорт чай необычайно редок.

Этот сорт чая выращивается только на одной плантации во всей Японии, это полностью органический чай. Как говорят сами японцы, искусство японского чая в производстве гекуро Kimigayo  доведено до совершенства.

Для производства этого  сорта используется уникальная ценная разновидность чайной культуры («Gokoh»), которая выращивается только здесь. Чаеводы этой плантации обладают нужными знаниями и опытом, необходимым для выращивания этого сорта чая.

Каждый лист, специально отобран и аккуратно собирается квалифицированным персоналом. Сегодня большинство чайных листьев в Японии собирают машины и поэтому ручной сбор здесь очень ценится.

Из всех японских чаев, Gyokuro Super Premium выращивается ближе к реке, где почва является наиболее плодородной. А также другие климатические условия (туманный климат, пологие холмы, теплые дни и прохладные ночи) обеспечивают идеальные условия для чайного растения.

Япония чрезвычайно подвержена землетрясениям, в среднем здесь ежегодно происходит до 1500 землетрясений.   На территории Японии насчитывается около 200 вулканов. Все это только увеличивает ценность и редкость японского чая на рынке.

Цвет сухих листьев «Японии Супер Премиум» - темно-зеленый, гораздо темнее, чем у обычного гекуро и сенчи. Такое ощущение, что они покрыты тонким слоем воска – настолько они блестящие.

Этот чай абсолютно лишен горечи (выращивается в тени), в нем можно почувствовать оттенки свежескошенной травы, свежих листьев шпината, он очень богат на разные оттенки послевкусия.

Пу Эры. Вступительное слово обо всех пу эрах.

Интересный факт: пу эр из знаменитостей предпочитает Виктория Бэкхэм.

Поскольку пу эры стоят немного обособленно от других видов чая (это обусловлено их производством), рассмотрим их  отдельно от остальных.

Пуэр производится в самой красивой провинции Китая – провинции Юньнань. Юннань переводится как «облачный юг» - здесь очень тепло и очень высокая влажность (как раз то, что необходимо для выращивания чая)

На качестве и вкусе  Пу эра могут сказываться следующие главные факторы:

·         чайное сырье (тип чайных листьев и чайных деревьев) - Это могут быть покрытые серебристым пушком почки либо же листья старых чайных деревьев. Именно тип сырья и определяет вкусовые и ароматические характеристики чая

·         производственный процесс (шу или шен/готовый или сырой)

·         его форма (кирпич, блин, бин ча и т.д)

·         год производства

·         рецептура, по которой пуэр был произведен

·         Так же, что очень важно касательно выдержанных пуэров - условия хранения после производства

Пуэр – это состаренный чай. Никто специально не придумывал хранить пу эр длительное время. Как и все великие открытия, это произошло случайно и само собой: на чайных фабриках принято каждый год откладывать по одной лепешке прессованного чая, чтобы потом сравнивать между собой урожаи. Таким образом, получилось, что на фабрике скопилось большое количество чая  урожая прошлых лет.

Пу эры обладают особым уникальным свойством– они, подобно вину и коньяку, улучшаются со временем - вкус и аромат становятся мягче и богаче нюансами.

В первую очередь это касается шэн Пу Эра - в неферментированном чайном листе свежего шэн Пу Эра медленно происходит естественная ферментация (зеленый пу эр не подвергается влажному скирдованию). Как утверждают эксперты, во вкусе выдержанного пу эра можно найти до 400 разнообразных оттенков.

Шу Пу Эры не так существенно изменяются с выдержкой, однако и они со временем немного смягчаются и теряют излишне землистый аромат (запах влажного скирдования), который часто присутствует в молодых шу Пу Эрах.

Как и дорогое элитное вино, стоимость чая увеличивается пропорционально сроку хранения. Чем больше чай выдержан, тем он будет дороже. Для многих коллекционеров  пу эр – это отличная инвестиция денег.  Старый Пу Эр – это своего рода антиквариат, произведенный  на частных семейных предприятиях.  Подобный пуэр не является предметом потребления и предназначен для коллекционирования.  И цены на старые пу эры тоже соответствуют антикварным. На одном из последних известных аукционов 2005 упаковка антикварной семерки пуэр (7 блинов, упакованных в бамбуковый лист) произведенного в период 1910-1920 года была продана за 25 000$.

Разница между Шу Пуэрами и Шен Пу Эрами

Есть два способа изготовления Пуэра: искусственное (шу пуэр – его еще называют черным или «готовым» пу эром) и естественное старение (шэн пуэр – зеленый пу эр или «сырой»).

Шу Пу Эр - это Пу Эр, изготовленный по технологии ускоренной ферментации, которая была разработана совсем недавно - в 70-х годах 20-го века (в то время, как шен пу эр был известен еще в эпоху династии Тан – примерно в VIII-IX веках н.э.). Такой “ускоренный“ пуэр в производстве обходится значительно дешевле, но и естественно имеет меньше нюансов во вкусе. Именно рассыпной шу Пу Эр и известен в широких кругах любителей чая за пределами Китая под названием "Пу Эр".

Выдержка для шу пу эра означает прежде всего вкус и свойства, которые он приобретает в процессе влажного скирдования.  Он не выдерживается столько лет, сколько шен пу эр, а искусственно старится за более короткий промежуток времени (от 40 до 120 дней). За это время он приобретает такой же вкус и свойства, какие приобретает шен пу эр, выдержанный  много лет.

Закрепим полученные знания: тот Пу Эр, который есть у нас в продаже в рассыпном виде, весь искусственно состаренный. Обратите внимание, он не хранился 5,10 и 35 лет перед продажей, но по своему вкусу и свойствам соответствует шен пу эру 5, 10 и 35летней выдержки. Естественно, шен пу эр (который действительно выдерживался столько лет) будет стоить гораздо дороже, но, повторюсь, сегодня практически весь пу эр делается по технологии искусственного состаривания. Ни в коем случае нельзя утверждать, что шен пуэры лучше или вкуснее, чем шу пу эры, они абсолютно разные, и оба имеют место быть.

Если вы (или ваш покупатель) видели где-то в другом месте пу эр с такими выдержками, как и у нас, но горааааздо дешевле, это не значит, что там продается именно наш чай. Там может быть использовано абсолютно другое сырье, другой сбор, другой способ изготовления, рецептура и т.д. (см. «главные факторы, влияющие на вкус и качество пу эра» в начале). И, естественно, что это будут абсолютно разные чаи, хоть и по названию кажутся одинаковыми. Название «ПуЭр 10 лет» кроме того, что это пу эр  с выдержкой 10 лет, больше ни о чем не говорит, а, как вы понимаете, еще есть масса тонкостей и нюансов.

Качество Пу Эра можно определить, попробовав его. Существуют разные термины, описывающие вкус, применяемые в оценке качества пу эра. Пу Эр  необходимо заваривать несколько раз при разных температурах и по-разному настаивать. Если каждый раз от заварки к заварке его цвет, аромат и вкус изменяются несильно, и имеются особые вкусо-ароматические характеристики (см. Чай. Приложение № 6а) - тогда такой чай можно назвать хорошим Пуэром. Если же, наоборот, пу эр покажется вам шершавым, грубом, вовсе без вкуса и т.д. (см. Чай.Приложение № 6b), то перед вам Пу Эр не очень высокого качества.

5.     Пу Эр 10 лет

Процесс влажного скирдования занимает более длительное время и требует больших усилий, чем при производстве более молодого пу эра.

Как и в других сортах чая, играет важную роль сырье: наличие типсов. Сам чай 10-ПуЭра (сухой) выглядит светлее, чем 5-летний ПуЭр – как раз из-за большего содержания чайных почек.

Вкус гораздо мягче, чем у более молодого пу эра (однолетний и пятилетний из нашего ассортимента). На организм действует тоже гораздо мягче (расслабляет).

Имеет яркий, сочный цвет настоя, но при этом не мутный! (главный показатель качества).

Основное отличие пу эра 10 лет от 35 лет – менее густое и плотное тело.

6.     Пу Эр 35 лет

Коллекционный пу эр. Даже шу пу эр 35 летней выдержи необычайно редок. Шен Пу Эр, который действительно выдерживался более 30 лет, считается национальным достоянием Китая и в другие страны НЕ вывозится. Такой чай хранится только в запасниках Императорского Дворца Китая.

Процесс влажного скирдования занимает более длительное время и требует больших усилий, чем при производстве 10-летнего и более молодого пу эра. Произвелен на частном небольшом заводе  в ограниченном количестве по особой рецептуре, которая держится в секрете и не разглашается.

Пу эр 35летней выдержки состоит только из верхних листиков и почек.

Но не только процесс производства определяет цену пу эра. Все, ради чего покупают чай – это его вкус!

Этот чай очень густой, обладающий плотным, сильным, объёмным ароматом, благодаря выдержке, имеющий обволакивающий и не грубый вкус. Имеет очень долгое сладкое послевкусие. По сравнению с тем же 10-летним пу эром он более гармоничен. В отличие от молодых пу эров легко пьется.

7.     Серебряные Иглы

Серебряные Иглы - выращиваются на севере провинции Фуцзянь, и, предположительно, этот сорт был известен уже в 12 веке. В то время белый чай был роскошью, доступной только императору Китая. Теперь он стал доступен всему миру, хотя и по более высокой цене, чем другие чаи.

Серебряные иглы – лучший сорт белого чая, состоит полностью из почек и нераскрывшихся молодых листочков, напоминающих наконечники копья. Замечу, не все белые чаи изготавливаются из почек, есть и другие чаи, помимо Серебряных игл, которые состоят не из почек, в лучшем случае - из целых листьев, а в худшем – из ломаных, оставшихся после производства высокосортных чаев,  или из высушенных немолодых листьев. Ценность Серебряных Игл, в  данном случае, очевидна.

Из-за ограниченного количества почек на чайном кусте производство этого вида чая очень мало.

Процесс сбора чая невероятно трудоемок! Отсюда и цена.

Собирается чай только весной, вручную, рано утром, пока почки еще не распустились. Для получения 1 кг чая необходимо собрать минимум 100 тысяч типсов!

С собранным чаем обращаются очень бережно, его помещают в корзины и аккуратно транспортируют, т.к. от чрезмерной тряски чайный лист ломается и портится. А это очень нелегкая задача – нужно пройти с тяжелым грузом десятки километров по крутым склонам!

Белый чай очень хрупок и недолговечен. Он плохо хранится и транспортируется, т.к. из-за отсутствия ферментации очень требователен к условиям хранения.

Благодаря отсутствию термической обработки и уникальному сырью, белый чай сохраняет максимум полезных веществ. Я думаю, излишне перечислять здесь полезные свойства белого чая.

В древности качество чая определяли по тому, сколько раз при заваривании он поднимется и опустится на дно. Чем дольше продолжался танец чаинок, тем дороже ценился чай. Именно «Серебряные Иглы» позволяют наблюдать этот танец и в современном мире.  Если заваривать чай в прозрачных бокалах, можно увидеть, как почки разворачиваются, поднимаясь остриями вверх, и затем начинают то всплывать, то вновь опускаться на дно, где они затем собираются остриями вверх.

Качество белого чая можно определить и по его внешнему виду: не должно быть увядших, сломанных и окисленных (черного или бурого цвета) листьев. Показателем качества может служить и множественные белые ворсинки на поверхности сухого чая (у других видов чая ворсинки пропадают вследствие ферментации).

8.     Кения Серебряные Типсы

Это поистине уникальный чай. Как и китайский белый чай из нашего ассортимента, состоит только из чайных почек. И все, что мы сказали хорошего о пред. чае, можно сказать и о кенийском белом чае, добавив некоторые особенности, обусловленные африканским климатом и экономикой.

В Африке «Серебряные иглы» выращивается только в Кении и Малави.

В силу того, что почти вся территория Кении представляет собой весьма засушливые места, выращивают чай в Кении только в окрестностях озера Виктория. Здесь созданы почти идеальные условия для выращивания чая: редкие красные почвы, горы и тропический климат -  все это позволяет обычному чайному растению достигать размеров дерева, листья которого наполняются удивительным соком. При заваривании кенийского чая, именно этот сок придает вкусу терпкость. Почвы обогащены железом, из-за чего чай приобретает пряный оттенок в аромате, и делает его еще более полезным для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. «Серебряные Типсы» из Кении богаче на вкус  и содержат больше кофеина, чем их китайский собрат.

Поскольку все кенийские плантации расположены на высоте 1500-2700 м над уровнем моря, то эти чаи обладают не только тонким ароматом, свойственным высокогорным чаям, но и ценятся во всем мире как экологически чистые.

Несмотря на то, что впервые коммерческие плантации в Кении были высажены лишь в начале ХХ века, за последние десятилетия чайная отрасль достигла значительных успехов. Постоянное высокое качество продукции обусловлено выращиванием чая на маленьких фермах. Почти у каждого местного жителя, кто владеет хоть малым участком земли, есть собственный чайный сад. Также за качество здешнего чая отвечает  Чайный Совет, который по решению парламента, выдает лицензии производителям и экспортерам чая, а также занимается научными исследованиями.

Благодаря своим исключительным свойствам, чай из Кении высоко ценится во всем мире.

Дарджилинги

Название Дарджилинг происходит от монастыря Dorje Ling (буквальный перевод - «Место удара молнии»).

Даржилинг – один из уникальных городов Индии расположенный в предгорьях Гималаев, на высоте около 2300 метров над уровнем моря. Этот небольшой городок дал свое имя  самому известному во всем мире чаю – жемчужине чайных плантаций.

Уникальные вкусовые качества чая Дарджилинг обусловлены  следующими факторами:

·           самыми высокогорными чайными плантациями,

·            холодным и влажным климатом,

·            особенностями почвы, на которой выращиваются чайные деревья.

Ос­нову посадок составляют чайные кусты китайской разновидности, а также их гибриды с ассамской разно­видностью чайного дерева, которые устойчивы к суровым условиям, особенно зимним морозам.

Чай «Даржилинг» производят по особой технологии, в результате чего в готовом черном чае остается недоферментированный (зелено-светло-коричневый) чайный лист. Благодаря этому чай «Даржилинг» имеет более светлый цвет настоя, по сравнению с обычным черным чаем,  но более терпкий, уникальный вкус и непередаваемый, необычайно тонкий цветочный аромат. Нигде в мире, даже применив одинаковую технологию, не получается такой уникальный по вкусо-ароматическим свойствам чай.

Чайные кусты Дарджилинга растут на высоких и порой очень крутых горных склонах, что не позволяет производителям чая использовать машины для сбора. Поэтому Дарджилинг до сих пор собирают только вручную.

Годовое производство чая Дарджилинг составляет всего лишь около 10 млн. кг. Причём спрос на этот чай в мире очень высок. Но, не смотря на это, чаеводы Дарджилинга никогда не поддавались искушению увеличить урожайность чая за счёт понижения качества продукта, так как неизменно остаётся приверженность высокому стандарту качества. Даже сборщицы чая осведомлены о том статусе, который занимает этот чай на мировом рынке.

Чтобы получить всего 1 кг знаменитого чая, требуется 88 тысяч флешей!

В окрестностях Дарджилинга располагаются свыше 90 чайных плантаций, которые здесь называются садами. Каждый Дарджилинг по-своему уникален. Разнообразие дарджилингов также усиливается благодаря влиянию различных погодных условий на чайный куст на разных высотах. Но, тем не менее, наиболее существенное влияние имеют сезонные факторы.

Этот высокогорный чай собирают 3 раза в году. Оттого, в какое время он был собран, напрямую зависит его  вкус, аромат и, естественно, цена.

Самым ценным, самым уникальным и самым изысканным считается Дарджилинг первого сбора. Чай обладает сильным запоминающимся ароматом, но достаточно мягким вкусом.  Его можно сравнить с молодым вином: он, как и молодое вино, долго не хранится и должен быть выпит до следующего сезона. Первый сбор самый долгожданный, его, после зимы, с нетерпением ждут чайные ценители всей Земли! Его, как правило, поставляют самолетами, чтобы как можно дольше сохранить всю свежесть чайного листа!

Многим ценителям полюбился больше дарджилинг 2 сбора за свой более тяжелый и полный вкус. 3 сбор (осенний) заметно уступает первым двум по качеству, а также по своим вкусо-ароматическим характеристикам. В этот чай попадают самые крупные темные листья, которые при заваривании дают настой медно-красного цвета.

В нашем ассортименте представлены дарджилинги первого сбора с самых знаменитых плантаций.

9.     Дарджилинг Джиель 1 сбор

Высота плантации 1300 м н.у. моря. В год всего производят 212-240 тонн чая.

Данный чай характеризуется большим содержанием типс.

Вкус  сладковатый, покалывающий, гармоничный, обладающий удивительно долгим послевкусием.

10.                      Дарджилинг Намринг FTGFOP 1 сбор

Высота плантации 1300 м н.у. моря. В год всего производят 250 тонн чая.

Это одна из старейших и известнейших чайных плантаций Индии. Расположена в долине реки Тиста. Самоорашается с помощью родников, водопадов, что позволяет свести к минимуму вмешательство человека в природный баланс местности.

Чай содержит 1-ый и 2-ой лист и типсы и их процентное содержание в чае максимально.

Обладает  свежим, насыщенным цветочным вкусом, отличается сладостью и долгим послевкусием.

11.                      Дарджилинг Путабонг SFTGFOP  1 сбор

Путтабонг - первый чайный сад, заложенный в регионе Дарджилинга. Расположен в 9 км к северо-востоку от города Дарджилинг. В производстве чая применяется технология органического культивирования.

Высота произрастания чайных кустов составляет 1000-2000 м. В год производят 350 тонн чая.

Чай содержит только 1-ый лист и типсы, имеет светлый характерный настой. Обладает гармоничным цветочным, слегка сладковатым вкусом и легким мускатным букетом.

12.                      Дарджилинг Сингбули SFTGFOP 1 сбор

Этот великолепный чай родом с одной из древнейших плантаций Индии, Singbulli, которая расположена на высоте 1100 м. В год производят 212 тонн чая.

Дарджилинг Singbulli считается лучшим сбором чая в сезоне. Чай содержит только 1-ый лист и типсы. Обладает свежим, гармоничным, сладковатым, цветочным вкусом и  долгим послевкусием.

13.                      Дарджилинг Тиеста Валлей FTGFOP 1 сбор

Эта плантация существует с 1841 года, а ее название происходит от реки Тиста, в переводе означает «долина вкуса».

Вкус: приятный, мягкий, характерная сладость, потрясающе длительное послевкусие.

14.                      Дарджилинг Ришехат SFTGFOP 1 сбор

Слово "Ришихат" в переводе с хинди означает "место, где сидит мудрец".

Изумительный купаж из чая, выращенного в восточной части района Дарджилинг, на плантации Risheehat, и небольшого количества Ассама.

Чай содержит только 1-ый лист и типсы.

Вкус: интенсивный, ароматный, сладковатый, островатый, гармоничный, долгое послевкусие.

Дарджилинг Ришехат считается лучшим сбором чая в сезоне.

15.                      Сумерки

Ассамы, наряду с Дарджилингами, считаются самыми знаменитыми индийскими чаями.

Самые многочисленные плантации – равнинные, именно здесь распространены крупные чайные хозяйства со средней площадью около 200 гектаров, что в 5 раз выше, чем в среднем по стране – здесь производится основной, массовый чай сорта СТС. «Сумерки» же - высокогорный сорт. Именно здесь выращивают элитный, «чистый» чай.

В Ассаме чайные плантации, затененные другими деревьями, сосредоточены в верхней части долины реки Брахмапутры, которая получает обильные осадки (до 3000 миллиметров в год) и почвы которой особенно благоприятны для выращивания чая. В совокупности с высокой температурой (около 40С) это создает исключительно благоприятные условия для вегетации чайного листа.

Из-за местного жаркого климата, богатых почв и местных растений (затененность и т.д.) ассамские чаи имеют характерный сильный насыщенный вкус и аромат и темный коньячный настой.

Также на качестве ассамов отражается время сбора чая. В отличие от других чаев лучшим сбором ассамов является не первый весенний сбор, а второй (с июля по октябрь) – обладая нежным пряным вкусом и сильным цветочным ароматом, он ценится выше всего. Чай первого сбора уступает по качеству чаю второго сбора - большая его часть производится по методу CTC и дает темный настой и посредственный аромат. В свою очередь, второй сбор  характеризуется большим содержанием типсов. Кроме того, не все чайных плантаций имеет возможности или способности производить типсовый чай.

Собирают урожай ассама с большой осторожностью. Умелые сборщицы отбирают только самые здоровые и крепкие листья. Это важно особенно, потому что тогда каждый урожай получается одинаково высокого качества.

Правда, на качество чая влияет не только время сбора, но и место произрастания чайных деревьев. Самым качественным считается черный чай, выращенный в Верхнем Ассаме.

Естественно, не стоит забывать и о чайном сырье. От тщательной сортировки тоже зависит итоговый вкус и качество чая. Ассамский чай сортируют на листовой, ломанный чай, просеянный мелкий чай и чайную пыль.

В состав «Сумерек» входят только верхние листья и нераспустившиеся почки. Это знаменитый чай, с тонким ароматом и терпким солодово-пряным вкусом, который дает крепкий настой насыщенного цвета с легким нектарно-медовым ароматом, и слегка вяжущим послевкусием.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики